?

Log in

No account? Create an account
снежный человек

rvb_glas

Делай что должно, и будь что будет


Previous Entry Поделиться Next Entry
По походному снаряжению для лыжного похода
поход
rvb_glas
Первые прикидки.

1. Бивачное снаряжение

1.1. Палатка

Поскольку пока набралось только четверо желающих - "Зима" будет явным перебором. Можно или взять летнюю палатку без тента (т.е. только внутреннюю палатку), или заказать у Халиды специальную зимнюю. Второй вариант мне нравится больше. Исходные данные: шестигранка, диаметр описанной окружности 3 метра, высота 1.5 метра, дуги - алюминий, вход - тубус, материал палатки - непропитанный капрон или полиэстер, плотностью 120-150 г/м2, дно из того же материала.

1.2. Спальники

Предлагается, у кого нет зимних спальников, взять или два летних (один в один), или сделать общий "конденсатник" из синтепона в один слой, а внутрь уже влезать в индивидуальных спальниках. Опять же, второй вариант мне нравится больше. Кто шить умеет?

1.3. Кухня

Газовая горелка (есть) + "зимний" газ (пропан-бутановая смесь), либо примус. Соответственно, нужны котелки под примус/горелку. Т.е. круглые и невысокие. Два (1.7 л и 1 л) есть, но надо бы еще один в районе 2 л объемом. С крышкой обязательно. И стеклоткань - все это дело накрывать сверху, чтоб быстрее кипело.

В порядке "аварийного" вариант, если вдруг придется разводить костер - надо взять маленькую ножовку типа садовой (большую пилу таскать - смысла не вижу) и легкий (!) топорик или мачете.

1.4. Прочее.

Газовую лампу возьму (есть), к ней нужна пара запасных сеточек на всякий случай. Газа возьмем на лампу из расчета пары маленьких (220 г) баллонов - этого хватит. В НЗ - пару-тройку свечей и подставку под них.

Щетка - сметать иней и снег с палатки/конденсатников. Чем легче - тем лучше.

Половник, разделочная доска (фанерка) и т.д.

Аптечка - проконсультироваться с Доктором.

2. Лыжное снаряжение

2.1. Лыжи

Насколько известно, у троих уже есть (двое с туристскими широкими, один - с прогулочными 50 мм), у кого нет (Влом и если еще кто присоединяться будет) - пойдут любые лыжи не уже 50 мм. Если будет кто-то еще менее габаритный, чем я (грубо говоря, до 55 кг веса и до 170 роста), - могу выделить резервные лыжики (опять же широкие) с креплениями 75 мм.

2.2. Крепления

Все, что угодно, но желательно или полужесткие с тросиками, или 75 мм, или Backcountry. Беговые - лучше неавтоматы, они к обмерзанию менее склонные.

2.3. Ботинки

Соотвествующие креплениям. Лучше - достаточно высокие. Лучше кожаные, чем из пластиковых заменителей. Чтобы дышали.

2.4. Палки

Желательно - алюминиевые. Длина - на 10-15 см короче, чем обычно беговые берутся. Т.е. на рост 170 - это будет примерно 125-135 см. Не выше.

3. Личное снаряжение

3.1. Одежда (ходовой комплект)

Верхняя одежда из непродуваемого, но дышащего материала: костюм из авизента, дельтапланки, каландра, софтшелла. Если мембрана - то хорошая, иначе будет турист в собственном соку. Под костюм - зимнее белье (лучше термуха или шерстяное, хлопок нежелателен крайне) плюс тонкий флис. Если верхний слой из софтшелла или виндблока - можно и без флиса обойтись.

На ноги - гамаши, хотя бы простейшие "фонарики". Снег в ботинке - очень паршиво.

UPD: У кого ботинки обычного образца лыжные - обувь для бивака сильно желательно взять, высокие ботинки (теплые) или валенки.

Носки - шерсть или синтетика. Хлопку - отказать однозначно.

На руках - варежки или перчатки. Утепленные, но без особого фанатизма. Возможно, отдельно тонкие перчатки, отдельно варежки-верхонки.

Шапка - что-нибудь не слишком сильно утепленное и не склонное к цеплянию за ветки.

3.2. Одежда (бивачный комплект)

Поверх ходового - теплая куртка (пух, синтепон, прочие утеплители). На ноги для ночевки - теплые чуни или носки потолще. Шапку, возможно, прихватить еще одну, потолще и чтоб уши закрывала.

3.3. Рюкзак

Большой (чтоб все влезло, внешняя навеска нежелательна) и удобный.

3.4. КЛМН

Кружка-ложка-миска-нож. Не забываем.

3.5. Термос

Можно один литровый на двух человек. Если у кого будет на 2-3 литра из нержавейки - хватит на группу.

3.6. Фонарик

У каждого должен быть. Плюс один-два запасных на группу. Лучше светодиодные.

3.7. Индивидуальная аптечка

Под свои специфические болячки, если у кого есть - каждый берет сам. Типа солнцезащитного крема, например...

3.8. Коврик

Конечно же, чуть не забыл. Пенка или самонадувастик. Лучше потолще.

Вопросы продовольственной раскладки - обсудим ближе к делу.

Что еще забыл?

>Что еще забыл?
Пулемет, два цинка патронов, гранаты.Вотку тоже забыл.

Пулемет и патроны - это в меру извращенности каждого. А водку в походы не берут. (а) Спирт легче (б) Зимой на морозе - не самое правильное занятие. Переохлаждение словить легко. А грог при необходимости и на спирту сварганить можно :)

у меня отвлеченный вопрос.
интересно.

а что не так с хлопком?
что его и там нельзя, и там нельзя...
Мне просто так казалось, что если на тебе флиска одета - то вообще параллельно, что там внутри.

у меня, например, аллергия на все вааабще к телу кроме хлопка.
и как тогда с этим жить?

(нет, я не к тому, что я пойду в этот поход, это я просто в зимние ходила вообще редко, а теперь примеряюсь =)

Хлопок влагу набирает. Если долго идти - сначала становится просто сыро, потом сыро и холодно, потом очень сыро и очень холодно. Флиска помогает не особо - только растягивает процесс во времени.

Полиэстер/полипропилен пробовала? Естественно, в правильном исполнении. В отличие от капрона они кожу не раздражают.

не пробовала.
ага, спасибо.

Полиэстер - по ощущению больше на хлопок похож, мягкий. Но склонен скатываться в шарики такие на поверхности, как шерсть. Полипропилен - более гладкий, похолоднее на ощупь, но отсыревать не умеет в принципе. На воде или зимой - то что надо.

чай-тушенка-макароны

так голодные по лесам кататься и будете?

Re: чай-тушенка-макароны

Я ж написал - продовольственную раскладку будем ближе к делу обсуждать. Потому как там уже от того, сколько народа будет, сильно зависит. И от того, насколько народ прожорливый и грузоподъемный :)

Славные у вас планы!!! Класс!!! Завидую!!!!!!!!!!!

P.S. Тока под кат текст прячь, да - френдленту жрет, однако :)))

по моему опыту

1)если не надолго, то ночевать можно под тентом у хорошей нодьи. Только без пуха и прикрыть ноги стеклом
2) если слабые спальники - то оставленная на ночь лампа, неплохо прогревает палатку.
3) коврик - не меньше трехслойки
4) групповые спальники рулят (могу одолжить двухместный/двухслойный)
5) лыжи у всей группый мю разные, но ширина не должна сильно различаться
6) Термоса нужно брать большие и много. Мы в Архангельской обл. ходили без обеда, но у большими термосами - в одном чай, в другом бульон.
7) Пилу - давай я тебе цепную подарю? По весу не сильно от ножовки отличается, а вещь очень полезная.

Re: по моему опыту

1) В курсе, но там часть маршрута по "Национальному парку Угра", костер палить нельзя.

2) Тоже в курсе. Так и грелись несколько раз. Если прогноз будет - дубняк, возьмем газа побольше и будем греться.

3) ... или два потоньше один поверх другого. Но это ближе к делу перекличку устроим - если что, мой НЗ подключим.

4) Рулят. Ближе к делу посмотрим.

5) Ну, в основном у нас ~ 70 мм у всех. Естественно, тот, у кого сильно уже - тропить не сможет. Будет тогда чуть больше нагружен в порядке компенсации.

6) Надо насчет такого подумать. Пока была идея делать вместо обеда - холодный перекус + чай из термоса.

7) Цепная есть уже :). Но ей не все делать удобно. Бревнышко нашинковать - хорошо, а вот сучья с сухостоя поспиливать - неудобно :).

Re: по моему опыту

7)сучья с сухостоя - топор. Надеюсь вы не решите не нем сэкономить :)
5)гы, если кто то попроется по лыжне 70мм в лыжах 40мм, то вы его даже догрудить не сможете, бо тропить он будет всю дорогу. Так что лучше ставьте его спереди, а потом , то что он проложит, тропите дальше :)
3) не знаю, вообще и три слоя не мешают :) - у мнея для этого спец конструкция была, на мой 2слойник еще сверхе летний двухместный однослойный :) Кстати - я бы продал заподешёво двухслойник если кому надо, а то уж больно много он места занимает :)
6) воды надо много и, если вы ее топить будете, рекомендую аскорбинку добавлять или просто лимоны.

Re: по моему опыту

Не, гоночным лыжам - отказать однозначно. Прогулочные не уже 50 мм. Это уже проверено :)

Интересно. :)
Если возьмёте - с удовольствием пойду (если в спокойном темпе, чтобы можно было по сторонам смотреть :)).
Лыжи есть - Fischer Backcountry, ботинки тоже какие-то BC, но какие именно не помню.
Вообще, хотел купить что-то типа Лесных и поставить тросиковые крепления, но пока не было смысла (хотя крепления уже приобрёл года три назад).
Есть алюминевый термос, спальник Chinook Cascade (вроде бы он зимний?), впрочем, не возражаю и против "братской могилы" не возражаю. :)
Единственно, проблема с одеждой - я пока плохо понимаю, что нужно, что есть и что надо докупать (и надо ли...).

Нормально. По одежде в принципе у меня уже почти все написано. Из специфически зимнего - бивачная куртка, теплая и компактно пакующаяся.

У меня - вот такая:

http://www.bask.ru/catalog/downwear/jackets/6490/

Авизентовые костюмы есть в "Турине", они недорогие, зимой (если минус, а не слякоть) они лучше мембраны будут, поскольку ветер держат, но при этом дышат, а водостойкость нафиг не нужна.

Флиска или свитер - думаю, что уж это точно найдется. Как и носки :)

О! Народ в поход собрался...

Привет!
Хорошее дело задумали, молодцы! :0)

Так, навскидку.

В зимнем походе не будет лишней лопата, широкая, или, на худой конец, дюралевый лист - оч. удобно расчищать место под палатку-костер-бивуак... Впрочем, костер палить вы вроде не собираетесь, но - тем не менее.

Еще, не написали ремнабор, в который обязательно должны входить: "банан", з/части для креплений, проволока, шурупы-гвозди, пасатижи и пр. инструмент. Но это, думаю, Вы и без меня знаете.

В аптечку настоятельно рекомендую каждому - гигиеническую помаду, а то будут "губки бантиком". :0)

Так же нелишними могут оказаться солнцезащитные очки, правда только, если предполагается движение по целине, что, кажется, не ваш случай.

Про лампу на ночь - не рекомендовал бы. Только до сна: дышать-то чем-то надо будет. А вчетвером, да в спарках - не замерзнете по-любому, а если с "Зимой", да с печкой - тем более.

Про х/б - тоже несогласен, хотя синтетика - синтетике рознь. Как вариант, такой способ: на ногу - шерстяные носки, а поверх - х/б. Мотивировка - шерсть греет даже мокрая, а в такой комбинации - влага уйдет в х/б. Вобщем, вариантов много, каждый по себе решает. То же самое и с ходовой одеждой - зависит от индивидуума, темпа и погоды.

Ну, про то, что вещи можно в спальнике на животе сушить, даже не напоминаю, это Вам и так, скорее всего известно. :0)

Про навигацию также, забывать не стоит. Всякие компаса-карты-ЖПС'ы имеет смысл прихватить.

Думаю, не будет лишним устроить тренировочный выход на день-два - и узнаете друг-друга получше, и снарягу проверите. Все лучше, чем потом в первую же ночь на маршруте задаваться вопросом века: "И где у этой палатки дно?"... :0)

По поводу еды, подумайте про сало - вещь энергетическая и удобная в качестве дневного перекуса.

Вот такие скромные "пять копеек". Чего-то, конечно, упустил, но может вспомню еще.

Удачного мероприятия!
Маус.

Re: О! Народ в поход собрался...

Лопата - это само собой, как и ремнабор. Как всегда, очевидные вещи легко забыть упомянуть, типа, "все и так знают" :))))

Насчет гигиенической помады - это дело сугубо индивидуальное. Каждый сам себе берет, что ему надо. У меня вот, например, губы ни разу не обветривались, зато нос - регулярно :)))

Лампа на ночь - это уже из проверенного (был прецедент ночевки таким образом в летних спальниках по легкому минусу, кислород она на малом газу почти не тратит, гари тоже не дает, а атмосферу прогревает заметно). Естественно, в однослойке из дышащей ткани. В двуслойной и так душновато.

Насчет хб - это тоже из опыта. Не сохнет оно без костра в полевых условиях за разумное время, а мокрое хб - гадость таки.

Навигация - ну, тут я, как вечный штурман, отдуваться буду. GPS есть, карты тоже, компас - а куда ж без него :).

Тренировочные выходы - вот снег ляжет, и начнем. Заодно и палатку ставить чтоб все научились, и чтоб примус панического страха не вызывал :)))))

Про сало - согласен. Зимой - то что надо.